31 октября 2022 Москва, гостиница «Метрополь»
Винная Ассамблея
Винная Ассамблея
31 октября 2022
Москва, гостиница «Метрополь»


Виноделие – одна из самых перспективных отраслей российского агробизнеса: рынок далек от насыщения и активно развивается. Понимая это, государство поддерживает национальное виноделие.

Представляем  ежегодный винный рейтинг «100 лучших российских вин» - 2022, посвященный самым актуальным винам российского виноделия.

Этапы проекта:

  • 27 апреля – Дегустация десертных вин.
  • 24 мая – Дегустация розовых вин.
  • 5-7 сентября – Дегустация игристых и красных вин.
  • 12-13 сентября – Дегустация белых вин.
  • 27-28 сентября – Финальные дегустации.
  • 31 октября – Винная Ассамблея: деловая конференция, дегустационный салон (приглашаются все производители-участники рейтинга), благотворительный винный аукцион «Высокая Проба», торжественная церемония награждения победителей рейтинга Top100Wines.
  • 1 ноября – официальное объявление результатов рейтинга 2022
  • 22 декабря – Выход Альманаха Top100wines, посвященного результатам проекта, вместе с итоговым номером Forbes 2022.

На протяжении всего цикла подготовки рейтинга на платформе Forbes выходят материалы о ходе проекта.

Ежегодный рейтинг «100 лучших российских вин» призван повысить интерес к развивающейся категории вин премиального уровня, придавая ей дополнительный вес, оправдывая добавленную стоимость и превращая покупку в увлекательный, азартный процесс.

Целевая аудитория:

  • Компании-производители российского вина.
  • Представители компаний-импортеров алкогольной продукции.
  • Представители специализированного ретейла и HoReCa.
  • Сомелье.
  • Винные критики, журналисты и блогеры.

Фото

Видео

Материалы

Программа

9:00 – 9:30
9:30 – 11:30

Начиная с весны 2022 года российский винный рынок испытывает ряд проблем с регулярностью поставок зарубежных вин. Казалось бы, трудности с импортом могут стать катализатором для увеличения количества и улучшения качества российских вин. Однако заменить отечественной продукцией выпадающую зарубежную оказалось не так просто.

Первые шаги большинства российских  винных производителей в сторону премиального сегмента оказались неуклюжими и нерешительными, маркетинговые стратегии – сырыми, а качество недостаточно стабильным. Осознание того, что только с освоением премиальных категорий российское виноделие получит норму прибыли, позволяющую стабильно и неуклонно развиваться, пришло пока далеко не ко всем российским винным компаниям.

Санкции  обострили и другие проблемы российских производителей вина – отрасль в значительной степени зависит от зарубежных поставок саженцев и оборудования. Никуда не делись и хронические трудности из-за нехватки винограда: площадь российских виноградников составляет менее 100 тыс. га. А для того, чтобы полностью обеспечить страну собственным вином, требуется не менее 250 тыс, га виноградников.

Нынешняя уникальная ситуация – это не просто вызов для отечественной винодельческой отрасли, но и окно новых возможностей. Какую маркетинговую стратегию выбирает производитель вина сегодня? Что выгоднее: производить больше продукции для сегмента масс-маркет или пытаться заместить премиальных игроков?  Как не усилить дефицит рынка вина? Какие меры государственной поддержки нужны российскому производителю?

 

В фокусе:

  • Сложились ли условия для амбициозного прорыва российского виноделия?
  • Кто и каким образом готов обеспечить поддержку российскому производителю?
  • Как решать проблему нехватки винограда и недостаточной площади виноградников?
  • Где импортозамещать оборудование и комплектующие?
  • Можно ли в России делать вино, которое полностью заменит иностранную премиальную линейку?
  • Могут ли вина Грузии и Армении стать достойным конкурентом для российского производителя?
  • Готов ли потребитель покупать российское вино дорого?
12:00 – 13:30

Более 40 российских винодельческих предприятий уделяет серьезное внимание вопросам привлечения турпотока и оказания туристических услуг, от проведения экскурсий и дегустаций до организации больших фестивалей и корпоративных мероприятий.  Уже существует маршрут Винная дорога Крыма и Севастополя с рекомендациями хозяйств, которые стоит посетить, активно развивается межрегиональный проект Винные дороги Боспорского царства.

В новых условиях развития винной индустрии и внутреннего туризма становятся актуальными вопросы взаимодействия и синергии двух отраслей – винной и туристической. Важно привлечь внимание турбизнеса к огромному потенциалу сегмента винного туризма в России, познакомить с существующими возможностями для организации новых туристических программ и маршрутов.

С другой стороны, винным хозяйствам следует лучше понимать специфику ведения туристического проекта. Ведь в контексте стратегии развития винной отрасли туризм перестал быть вспомогательным элементом маркетинга, а стал самодостаточным бизнесом.

Таким образом, винный туризм имеет все возможности, чтобы стать новым драйвером экономического роста южных регионов России, а для виноделен – значимым инструментом для формирования лояльного потребителя и источником дохода. Каков потенциал развития туристического направления отрасли и какие маркетинговые шаги необходимо предпринять для его реализации?

В фокусе:

  • Особенности формирования винных маршрутов и экскурсионных программ: чего ждет потребитель?
  • Винодельни как основа турпродукта: как окунуться в энокультуру, не выезжая из России?
  • Винный туризм и индустрия гостеприимства: каковы возможности взаимодействия в современных реалиях?
  • Совершенствование законодательства и меры господдержки: нужно ли законодательно закреплять понятие винного туризма?
  • Развитие инфраструктуры винного туризма: лучшие региональные практики
14:00 – 15:00
14:00 – 19:00

У вас есть уникальная возможность продегустировать лучшую продукцию российских виноделен и, прежде всего, вина, отобранные в финал рейтинга Top100Wines.

16:30 – 18:30

Винный дом «Фанагория» в партнерстве с проектом Top100wines.ru, FCongress и Российским аукционным домом 31 октября организуют единственный в России винный благотворительный аукцион «Высокая Проба» - знаковое событие российского винного рынка, которое собирает ключевых представителей профессиональной аудитории, а также привлекает внимание взыскательной светской публики и деловых кругов. Доходы от аукциона «Высокая проба» буду направлены в Благотворительный фонд Константина Хабенского.

В ходе благотворительного аукциона частным коллекционерам будут предложены два типа лотов.  Часть лотов представляют собой права на вино, находящееся на выдержке в погребах лучших российских виноделен – разыгрываться будут бочки еще не вышедшего на рынок вина (1 бочка = 288 бутылок). Другая часть лотов – это раритетные вина, выпущенные ограниченным тиражом и хранящиеся в погребах виноделен.

Десять крупнейших винодельческих компаний представили к торгам свои лоты: Абрау-Дюрсо, Фанагория, Южная винная компания, Усадьба Перовских, Chateau de Talu, Шато Пино, Шато Тамань, Tempelhoff Winery и Château Côtes de Saint Daniel. Все лоты, а также правила проведения Аукциона будут подробно описаны в аукционном каталоге, который можно заказать, написав нам об этом на wine@forbes.ru .

Более подробную информацию вы можете найти на сайте Благотворительного аукциона.

Спикеры

Контакты

Орлова Александра
Орлова Александра
Руководитель проектов FCongress
Ахубекова Жанна
Ахубекова Жанна
Менеджер по вопросам организации FCongress
Зенькова Анастасия
Зенькова Анастасия
Менеджер по вопросам аккредитации СМИ FCongress
Серебряков Сергей
Серебряков Сергей
Менеджер по вопросам партнерства FCongress
Ясинская Александра
Ясинская Александра
Менеджер по вопросам участия FCongress
По вопросам участия в рейтинге
По вопросам участия в рейтинге